Раннее развитие ребенка

Что такое раннее развитие? И чем мы занимаемся на наших игровых занятиях? Какие методики мы используем?

На эти вопросы ответит психолог, руководитель направления раннего развития клуба “Наша Экспедиция”  Юлия Гаврильчук:

В возрасте от 6 месяцев до 3-ех лет, происходит наиболее интенсивное развитие ребенка. Гармоничное и всестороннее развитие – залог успешного воспитания малыша. В помощь мамам, мы разработали систему занятий, помогающих ребенку адаптироваться в окружающем непонятном для него мире.
Как происходит занятие?
Это авторская программа, зарекомендовавшая себя в нескольких центрах раннего развития ребенка г.Киева. Малыш приобретает основные навыки и умения в игровой форме и веселой компании других малышей! Ну, а мама, узнает все тонкости и секреты успешного, без конфликтного воспитания.
Занятия происходят в мини группах – по 4 – 5 малышей в группе, старшие группы –до 6 деток.

Каждое занятие разделено на 2-3 блока по 15-20 минут каждое в зависимости от возрастной группы, и длится от 45 минут до 1.10, в зависимости от возраста малыша. Каждый блок занятия соответствует выбранной теме, и представляют собой единый сюжет.

Что включают в себя:
• знакомство с окружающим миром;
• развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), произвольности этих процессов и поведения;
• развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;
• развитие мелкой моторики;
• развитие речи, знакомство с буквами и звуками;
• развитие у детей коммуникативных навыков;
• развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах;
• развитие творческих способностей и воображения в процессе игры и общения;
• обучение чтению в игровой форме по современным методикам;
• в занятия включены элементы: арт-терапии, музыкальной и сказко-терапии, танцевальные и фитнес упражнения.

Во что играем?
- Пальчиковые игры;
- игры для развития мелкой и крупной моторики;
-развивающие, логические игры;
- игры на развитие творческого мышления, чувства пространства и конструктивных навыков;
- сюжетно-ролевые игры.
Какие методики используем?
На наших занятиях используются лучшие методики раннего развития ребенка:
Методика М. Монтессори
Методика М. Монтессори, уделяет огромное внимание развитию мелкой моторики. Разработана целая группа пособий, предназначенных для развития этого навыка, среди них “рамки и вкладыши”. Интерес – первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе – индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по-другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому, что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Хотя и здесь есть некоторые ориентиры. Так М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам. Так, от 0 до 6 лет в несколько этапов происходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие. В среднем, с 2,5 лет до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (от 0 до 3 лет) периоде восприятия порядка. Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе.

Игры Никитина
В интеллектуальных играх Никитина, удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно и по способностям. Это позволило решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: 1) игры дают пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста; 2) их задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего “потолка”, ребенок развивается наиболее успешно; 4) они разнообразны по своему содержанию и не терпят принуждения; 5) играя в эти игры с детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение – держать себя в руках, не мешать ребенку самому принимать решения.

Кубики Зайцева
Николай Александрович Зайцев автор принципиально новых направлений в методиках обучения чтению (кубики Зайцева), преподавания грамматики и математики. На сегодняшний день овладения чтением, письмом и счетом наиболее полно и емк разработаны именно Н. А. Зайцевым. Пособия основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (эт, прежде всего игры, а потом уже пособия), природного происхождения всех материалов (щадящее для органов зрения и осанки), на системности подачи материала. Преподавание по Зайцеву – это преподавание в игре. Раскованность обстановки (дети могут сидеть на полу) – непременное условие занятий. Дети много двигаются: ереходят от таблиц к кубикам, от кубиков к доске, прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами. И все это выполняется с азартом, воодушевлением. По словам Николая Зайцева, основу любой учебной игры составляют поиск и выбор. Работая по складовым таблицам и кубикам Зайцева, ребенок находится в постоянном поиске. “Играя”, дети учатся читать, разбивать слова на слоги, ставить ударение, делать звукобуквенный анализ слов, составлять предложения, считать, писать.

Методика Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – автор книги “Поверь в свое дитя”. Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания – опеки, а внимания – интереса, который им могут дать только родители. Модель воспитания ребенка, предлагаемая Сесиль Лупан, содержит в себе определенную жизненную философию. Она совершенно не подходит для родителей, которые стараются сохранить свой статус-кво. Эта модель воспитания адрессована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы превзойти самих себя. Сесиль Лупан говорит, что акт созидания лежит в основе мироздания, а открыть мир своему ребенку – самая захватывающая перспектива для матери, ведь маленькое дитя – это сосредоточение любознательности и жажды знаний.

Методика раннего развития Гелена Домана
Знаменитая своими ошеломляющими результатами раннего развития детей, методика Глена Домана до сих пор вызывает огромный интерес и множество спорных вопросов у педагогов, медиков и родителей.
Используя уникальную методику стимуляции мозговой деятельности во время активного роста ребенка, Глен Доман и его сподвижники на протяжении нескольких десятилетий обучают детей и родителей, демонстрируя блестящие результаты. Обучаясь по методике Домана, юные гении уже к четырем годам успешно выполняют различные по сложности физические упражнения, владеют музыкальной грамотой, умеют считать и писать, читают вслух и понимают несколько иностранных языков.
Методика Домана основана на стимуляции центральной нервной системы и мозга ребенка с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия. Наиболее эффективно целенаправленно воздействовать на умственные процессы ребенка в возрасте до семи лет. Но проще всего, считает автор методики, приобщить к познанию и желанию узнавать новое и выделять главное, в первый год жизни, начиная обучение с самого рождения малыша.
Среди различных областей знаний, Доман отдает предпочтение чтению и математике, не забывая также про физическую и двигательную активность ребенка.
Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Рекомендуется использовать комплекс движений, затрагивающий активное участие всех мышцы крохи (динамическая гимнастика). Дети, с которыми занимались динамической гимнастикой с рождения, по всем показателям развития уже опережали своих сверстников. Таким образом, упор на физическую активность и координацию движений ребенка стимулируют умственное развитие, и является хорошим началом активной познавательной деятельности малыша.
Конечно, у этой методики есть и минусы: появляется необходимость постоянного обновления наборов карточек для занятий, что занимает большую часть свободного родительского времени, которое могло бы быть потрачено на общение с малышом.
Но, несмотря на существующие недоработки, методика Домана успешна, прежде всего, потому, что у ребенка в столь раннем возрасте не возникает необходимости в дополнительной мотивации к обучению. Ему не нужно объяснять, зачем это нужно знать, ведь познавать окружающий мир и исследовать все новое – любимое занятие малыша. Грамотно и своевременно используя неограниченные возможности для развития ребенка, посредством занятий и игры, родители предоставляют ему возможность развиваться гораздо быстрее сверстников и с рождения открыть для себя мир энциклопедических знаний.

Методика Елены Даниловой
Наша современница, мама четверых детей, увлеклась идеями раннего развития с рождением старшего сына, вместе с которым делала свои первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки, придумывала обучающие игры. “Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети”, – заявляет Лена.
Основной принцип методики: «Дайте ребенку свободно двигаться»! Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках.
Методику можно использовать в домашних условиях с самого рождения. Сочетание необходимости и своевременности положены в основу, то есть необходимо обучать ребенка тому, к чему он уже готов, постепенно усложняя занятия, а не форсировать его развитие.
Какие задачи мы ставим перед собой?
Расширение и обогащение знаний ребенка об окружающем мире, стимуляция познавательной активности, развитие способностей и возможностей, пробуждение интереса ко всему новому. Развить мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и произвольное внимание. Выполняя разнообразные задания на сравнение, наблюдение, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, помогут развить у ребенка внимание, мышление и память.
Что мы используем?
Только качественные, сертифицированные игрушки, дидактические материалы, пособия.

17.09.2011.

Раннее развитие ребенкаРаннее детское развитие в нашем клубе – это просто, интересно и весело.

Курс “Раннее детское развитие”, который предлагает наша школа-центр раннего развития ребенка в г.Киев – это сбалансированный набор детских обучающих программ, который поможет ребенку быстрее познать окружающий мир.

С 13 декабря 2010 года мы запускаем расширенную программу“Раннее развитие ребенка”!

Что это такое? И чем это лучше, чем то, что у нас есть!?

Теперь занятия у малышей будут проходить каждый день, соответственно  у нас с Вами появится больше возможностей донести до ребенка важную и ценную информацию, расширить его кругозор!

Что будет нового? Музыка, Мир вокруг нас, Сказочная страна, Фитнес-малыш, Лепка. Новым будет и график: каждый день у Вашего малыша будут по три занятия, с перерывами и со сменой деятельности.

Что не изменится? Все занятия по логике, развитию речи, рисованию, творчеству. А самое главное не изменится отношение наших педагогов к детям! Их любовь не заканчивается и не изменяется никогда!

В разделе “Наше расписание” Вы можете посмотреть расписание занятий и записаться у администратора клуба по телефону:

(044) 228 66 20.

Приходите! Наша школа-центр раннего развития всегда рада видеть Вас!

С любовью,

команда клуба “Наша Экспедиция”
Украина, Киев

А теперь хотелось бы рассказать подробнее:

раннее детское развитиеРаннее детское развитие – это занятия для малышей от 6-ти  месяцев до 3-х лет, их родителей, бабушек, дедушек и нянечек.

Авторская программа, включающая в себя лучшие из существующих развивающих методик в данном направлении (Методики М.Монтессори, С.Лупан, Г.Доман и другие). Данная программа зарекомендовала себя в двух Киевских центрах раннего развития, имеет множество положительных отзывов и рекомендательных писем.

Посещение наших занятий откроет для Вас удивительный мир детства, а малышу позволит с легкостью и интересом постигать неизвестный мир взрослых.

Вместе с малышом Вы пройдете путь от маленького человечка до яркой личности.

В игровой форме и непринужденной обстановке мы будем заниматься такими важными вещами как:

  • развитие познавательной сферы малыша;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие сенсорики, моторики, внимания, памяти, мышления;
  • мы будем рисовать пальчиками и лепить из теста и глины;
  • и многое-многое другое.

Все занятия подобраны в соответствии с возрастом малыша и отвечают требованиям данного сензитивного периода развития.

Открыта запись в группы:

  • “Карапуз” от 6 до 9 месяцев;
  • “Малыш” от 9 до 12 месяцев;
  • “Шустрик” от года до полутора лет;
  • “Говоруша” от 1,5 до 2,5 лет;
  • “Почемучка” от 2,5 до 3 лет.

Группы от 5 до 7 деток.

Занятия будут проходить в утреннее время. Продолжительность занятий от 25 до 45 минут.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (044) 228 66 20.

Расписание работы групп “Раннее развитие” Вы можете посмотреть в разделе “Наше расписание”.

Ждем Вас у себя в клубе!

С любовью,

команда клуба “Наша Экспедиция”

Почему необходимо раннее развитие?

школа-центр раннего развитияМногие из Вас, уважаемые мамочки и папы, не раз задавались вопросом, а что же такое раннее развитие ребенка, и зачем оно нужно? Да и нужно ли вообще?

Очень правильный и своевременный вопрос, если ваш ребенок еще малыш, а может быть даже совсем еще кроха.

Итак, постараюсь в нескольких чертах изложить суть вопроса.

Что же такое «раннее детское развитие», чем оно отличается от обычного развития, и когда необходимо начинать им заниматься?

Раннее, то есть – своевременное детское развитие, начинается с момента появления вашей крохи на свет! Каждую минуту своей жизни малыш активно развивается, растет и меняется. Все это происходит с ним пока без Вашей помощи, пока, потому что, совсем скоро потребуется Ваше непосредственное участие и помощь в этом процессе. И только от Вас и приложенных Вами усилий будет зависеть, как будет развиваться малыш и каким человеком он станет в этом многообразном, непостижимом и удивительном мире!

В первые месяцы своей жизни, малыш нуждается в постоянном присутствии матери. И уже с первых маминых объятий к нему приходит чувство защищенности и спокойствия. И чем чаще вы берете его на руки, прикладываете к груди, баюкаете и поете колыбельные песни, тем больше вероятности, что ваша кроха будет развиваться эмоционально и физически здоровым человеком. Уже с первых дней разговаривайте с ним, рассказывайте сказки, стишки, – пусть малыш видит и ощущает Вашу заботу и ласку.

В первые годы жизни, быстрыми темпами растет мозг ребенка. В этот период времени, в его голове происходит удивительный процесс формирования нейронных связей образующихся из миллионов мозговых клеточек. Эти связи называются синапсами, они образуются быстрыми темпами, но, с течением времени некоторые из них погибают или увядают. По этому, чем больше информации малыш усвоит в первые годы жизни, тем больше нейронных соединений останется в его голове, что в свою очередь даст ему возможность, вырасти высокоинтеллектуальным человеком. Таково мнение ученых, исследовавших развитие мозга человека.

Очень важно в этот период времени поддерживать тесный контакт с ребенком, не допускать одиночества и негативных моментов. Важно заботится не только о телесном, но и душевном комфорте малыша, о формирующейся психике и нервной системе.

Начиная с 3-го месяца, малыш уже реагирует на вашу нежную улыбку, гулит в ответ на ваши ласковые слова, обращенные к нему, рассматривает Вас и всячески показывает, что нуждается в Вашей родительской любви и нежности. Каждый день он постигает что-то новое, учится анализировать и отражать окружающий его мир.

Он знакомится с Вами, изучает и старается запомнить Вас! Теперь, когда вы берете его на руки, он изучает окружающее пространство, предметы и людей. И именно в этом и заключаются первые шаги раннего развития. Постижение всего нового и неизвестного – это и есть развитие, а все что окружает малыша, и есть развивающая среда.

Несмотря на то, что каждый ребенок растет и развивается по индивидуальной, неповторимой, и свойственной только ему схеме, задача родителей правильно определить потребности и интересы малыша. Помочь ему постичь окружающий мир, создать благодатное и комфортное для его развития окружение.

Нужно ли развивать кроху в столь раннем возрасте? – Конечно! Развивающая среда, общение, игры и занятия необходимы ребенку! Ошибочно предполагать, что учить малыша чему-то, нужно начиная с года или трех. И хотя учится никогда не поздно, чем раньше Вы приступите к этому процессу, тем легче и быстрее Ваш малыш постигнет окружающий мир, тем проще ему будет даваться в дальнейшем обучение в садике и школе.

Директор Ассоциации раннего развития, директор организации «Обучение талантов» в Мацумото, знаменитый японский ученый и автор книги – бестселлера «После трех уже поздно» Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребёнка. Опираясь на исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, Масару Ибука считает, что ключ к развитию умственных способностей ребёнка – это его личный опыт познания впервые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один – дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду развивать уже поздно!

Важнейшим условием раннего детского развития является своевременность и непринужденность этого процесса. Обучение малыша возможно только при условии его непосредственного желания. Если вы видите протест со стороны ребенка, не стоит навязывать свои интересы, переключайтесь на что-нибудь новое, ведь Ваш малыш впервые в этом мире, и ему интересно решительно все!

Хочется пожелать Вам удачи и терпения в самой сложной, но вместе с тем и самой благодарной работе – воспитании и развитии нового человека! А если у Вас будут возникать трудности, вопросы или просто необходимость в помощи специалистов по раннему детскому развитию – пожалуйста, приходите к нам! Двери нашего клуба всегда открыты для Вас!

Рекомендации руководителя направления раннего развития детского клуба «Наша Экспедиция»  Гаврильчук Юлии